Ну штош... Моё мнение о новейшем клипе Раммов. Поднимите руку те, кто считает, что это гэ. И выйдите из зала. Да, намешано, да, изо всех сил показано, что дорого, сложно, и вообще, есть ещё порох в пороховницах. Хороший порох, много жоп взорвётся. 😎 Евреи уже прибежали с писком по поводу "издевательства над Холокостом". Штоэ?? Хде? Вообще-то, если перестать долбиться в глаза, то можно заметить, что в сцене с казнью не все узники концлагеря являются конкретно евреями. У Тиля нашит, например, розовый треугольник. Если вы понимаете, о чем я 😎🤔 В связи с этим ждём огненного анального апокалипсиса среди лэ гэ бэ тэ. И вообще, фашизм здесь показан как часть общей картины, истории страны. Также, как и социалистическое прошлое - герб ГДР и общая "советская стилистика" в соответствующем эпизоде. Однако особенно огнеопасен метафорический образ, собственно, Германии. Спрашивается, почему чёрная-то? Почему дама - понятно. Германия - она, женский грамматический род, даже на немецком (Die Bundesrepublik Deutschland). Но при чём тут негритянка? А тут уже готовят свои седалища к взрывам как расисты, так и либероиды. Первые наверняка обвинят группу в либероидности и потребуют переснять всё с голубоглазой блондинкой. А вторые наверняка обвинят группу в расизме (!) Потому что, дескать, это они спицияльно, с издёвкой поставили негритянку на роль, которая просто пропитана "арийской идеей". Типа, все и так понимают, что под личиной толерастично-приемлемой героини припрятана пресловутая голубоглазая блондинка. А припрятана, потому что группа якобы сцыт связываться с либероидами. Но я как художник и режиссёр (а чё? Ну да) вижу тут именно художественную задачу. Во-первых, что уж там говорить, блондинка всегда смотрится преснее рядом с яркими негритянками, латинками и вот этим вот всем. А образ обязан быть ярким, буквально шарашить по глазам. И он яркий, и он шарашит. Далее. Это всё же некий антифразис. Как гигант по прозвищу Малыш Джон или карлик по имени Голиаф. Такого персонажа точно запомнишь и выделишь из остальных. Эту штуку часто используют, например, в фэшн индустрии. Надевают мужские костюмы на женщин, а платья на мужчин. Или вот как тут - образ негритянки на образ блондинки. В общем, М - Многоходовочка ;) А в качестве пикантной и почти незаметной детали - персонаж Германия отрезает голову Тилю, таскает её с собой повсюду сквозь века и культурные слои, да ещё и целует. Тут не только конкретные отношения современной Германии со своим гражданином (немцам и правда в последнее время нелегко с эмигрантами), и даже не отношения непосредственно с герром Линдеманном, которого по традиции не считают пророком в своём отечестве. Тут в целом история про "пророка в отечестве". Во все времена. Тиля и назвали-то в честь литературного героя с определенной функцией в романе. Почитайте про Уленшпигеля. Или хотя бы просмотрите прекрасный советский двухсерийный фильм. Германия превыше всех (не alles, a allen - не путайте!) Каждый отдельный человек в этой стране ничего для неё не значит. Она холодна и жестока. Клип, таким образом, получился очень насыщенным идеями и образами, ещё раз десять пересмотришь - и каждый раз заметишь новую пасхалочку (обратили внимание на самоцитирование Зоннэ, Ду Хаст и Кайнэ Люст?) Он как пресловутая картина из басни - тут есть и мёд для медведей, и жёлуди для свиней. Никто не останется неупомянутым. И не осталось, наверное, ни одного социального слоя или класса, который не обидится в этом клипе на что-нибудь. Браво!

Теги других блогов: музыка клип Раммштайн